Investor Relations





ESG 2.0:
ОТВЕТСТВЕННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В БИЗНЕС
И ЕГО УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СИЛАМИ INVESTOR RELATIONS

Аналитическая статья Сергея Снежного
(группа «ИР7», www.ir7.com)

Investor Relations

этика в ответственности

 


1. ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ ВО ВСЕЛЕННУЮ ESG 2.0

Investor Relations

Купить ещё акций Apple или воплотить чью-то далёкую мечту?

 

Environmental. Social. Governance. В этих трёх взаимосвязанных терминах, трёх лаконичных буквах, заключена инвестиционная повестка мировых рынков на самое долгосрочное будущее. Крупнейшие бизнесы (в частности, титаническими усилиями своих отделов по Investor Relations) трансформируют себя под миссию ESG 2.0, спасительную для слабеющей, но мудрой Земли.

Уважаемые читатели, дерзну предположить, что базовыми знаниями по ESG идеям Вы уже владеете и не нуждаетесь в очередной вводной лекции по данной теме (каких написано много). И прямо сейчас предлагаю Вам интересное, неочевидное и глубокое погружение во вселенную ESG 2.0. В архиве по этой ссылке находятся по крупицам собранные мною книги, на основе которых произведено настоящее исследование.

Обратите внимание, что для систематизации этих книг помимо основной тематики (ESG 2.0) я постепенно, одну за другой, добавил в ходе работы ещё шесть дополнительных категорий (направлений, идеологий). Итого получилось семь векторов:

Автором шести последних перечисленных направлений являются Объединённые Нации. Возможно, найдутся ещё направления (В ООН много подразделений), но перечисленные выше — самые ключевые и влиятельные по теме ESG 2.0. Все данные категории, как мне видится, находятся в стройной системе, в очень тесном взаимодействии и зависят друг от друга. И все без исключения напрямую влияют на ESG 2.0.

А кто вообще придумал ESG? Недавно на одном из семинаров NIRI я задал именно этот вопрос IR-экспертам: кто первый сформулировал три буквы ESG и предложил их в качестве инвестиционной философии. К сожалению, никто из экспертов не дал ответа, однако в шутку предположили, что это мог быть Майкл Портер (профессор Гарвардской школы бизнеса, который, как я выяснил позже, основал фирму FSG).



2. СПАСАЯ ПЛАНЕТУ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Investor Relations

Как хотелось бы, чтобы на этом фото кружка была полна чистой воды...

 

Уверен, что Вам как людям из бизнеса важно понимать данную семёрку практических направлений: какую ценность они несут, чем отличаются между собой и чем друг друга дополняют. На мой взгляд, важно знать хотя бы о существовании этих фундаментальных направлений уже выполненных в ООН работ, образующих векторы глобального развития, чтобы уметь выражать обобщённые позиции по каждому из перечисленных векторов.

Вот моё видение и краткое описание данных категорий:



3. У ВЕЛИКОГО БИЗНЕСА ВСЕГДА ЕСТЬ МОРАЛЬ

Investor Relations

Великое — в малом.

 

Есть ли у Вас вопросы? Например: в чём разница между ESG и SDG? Если кратко, то, на мой взгляд, ESG — это исключительно инвестиционная история (т. е., каким акциям место в портфелях ответственных инвесторов и в целом на фондовом рынке в ключе «зелёных», социальных и управленческих вызовов). Темы и «боли» SDG шире и выходят далеко за рамки одного только ответственного инвестирования, но тоже напрямую адресованы к бизнесу и вопиют к нему не меньше, чем ESG. (В свою очередь, SDG от MDG отличаются тем, что сегодняшняя SDG взывает к любому бизнесу, а MDG была адресована в основном правительствам государств и декларировала спектр целей, который был вдвое лаконичней.)

Конечно, интересных книг по ESG 2.0 в интернете гораздо больше, чем собрано в этом архиве. Но так как здесь уже много профессиональной литературы от первоисточников, то больше я включать не стал (хотя мой список книг и их категорий не претендует на исчерпывающую полноту).

Отдельно хотелось бы упомянуть необычный индикатор GPI (Он по сути очень похож на ВВП, только, в отличие от него, учитывает ещё и «зелёные» и социальные факторы ESG). Если Вам интересно, о GPI написано по-русски и по-английски в Википедии. Обратите внимание, пожалуйста.



Investor Relations

Небо помогает руками небезучастных.

 

Подводя итоги, делаю вывод, что публичные бизнесы будущего и их отделы по Investor Relations в своих годовых отчётах с огромным усердием будут публиковать личные ESG-достижения на своём пути к устойчивому развитию. И уже сегодня цивилизованное деловое сообщество призывает всех нас, неравнодушных, к пониманию морали ответственного инвестирования. Одним образным предложением я бы расшифровал ESG 2.0 так: у великого бизнеса всегда есть Мораль.








Автор материала —
Сергей Снежный,
генеральный директор ООО «ИР7»,
IR-эксперт
подпись

ir7.ru | на главную страницу