Investor Relations

ДЕТСКИЕ ДЕНЬГИ:
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
КАК ОСНОВА УСПЕХА

Статья Серёжи Снежного (группа «ИР7», ir7.ru)

Investor Relations

задание №1: определить, в какой пачке большая сумма

 


1. ВЕНЕЦ ДАЛЁКОГО БУДУЩЕГО

Наш ребёнок — пожалуй, прекраснее этой пары слов ничего в мире и нет. В наших детях мы видим и венец нашего далёкого будущего, и смысл жизни, и благо, и благословение с Неба. Мы окружаем нашего ребёнка лаской и заботой, играем с ним и учим его основам жизни, передаём собственный ценный опыт, совершенствуя нюансы этого опыта, чтобы уберечь своё чадо от известных нам ошибок.

Помимо насыщенного общего образования наш ребёнок учится петь, танцевать, рисовать, говорить на разных языках, учится духовности и благочестию. Его интересуют технологии будущего и робототехника, спорт и, конечно, всевозможные игры. Мы вполне можем, приложив максимум родительских усилий, вырастить прилежного вундеркинда, маленького гения, примерно воспитанного и радующего нас пятёрками — но при этом, не дай Бог, всё же рискуем не подготовить малыша к реальной жизни, невольно формируя завышенные ожидания от неё. Ведь однажды наше чадо обязательно столкнётся с вопросом финансового самообеспечения и необходимостью сдать самый сложный жизненный экзамен на практическое владение финансовой грамотностью.

Действительно, если всё детство человек провёл только в играх, танцах и песнях, если для него нет ничего важнее, чем петь, танцевать или рисовать, и он чувствует при этом себя всегда избранным, супергероем или победителем, то такой ребёнок очевидно будет открыто надеяться, что в будущем именно эти навыки он и сможет монетизировать, что это и есть та самая финансовая грамотность для детей. Пишешь стихи и поёшь? Да ты восходящая звезда, миллионер. Рисуешь? Да ты признанный художник: что ни картина, то миллион. Побеждаешь в танцевальных или спортивных соревнованиях? Да ты вообще в жизни не будешь нуждаться в деньгах с таким стартом.



2. ЗАПЛАТИ. ЗАРАБОТАЙ!!

Investor Relations

задание №2: найти миллион

И вот, наш певец и танцор, художник и спортсмен подрос. И что он видит? Он видит жизнь, в которой на реализацию его талантов и амбиций, развитых с детства, нужны большие деньги. А вот реальная финансовая грамотность этого мира, к которому мы его готовим:

  • Хочешь, чтобы твою песню услышали на радио или в интернете? Заплати.
  • Хочешь станцевать в ДК или на ТВ? Заплати.
  • Хочешь организовать выставку своих картин? Заплати.
  • Хочешь попасть в полуфинал в борьбе за титул чемпиона? Заплати.
  • Изобрёл что-то перспективное, достойное патента? Заплати за него.

Но дело даже не в этом. А в простых бытовых вещах:

  • Хочешь поесть? Заплати.
  • Хочешь организовать отпуск или путешествие? Заплати.
  • Хочешь создать семью? Умей заплатить за все основные потребности каждого из её членов, то есть заплати вдвойне или втройне.

А когда свободных денег — всегда ползарплаты, то результат — бедность. А это, разумеется, нежелательный результат.



3. НАВЫКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Таким образом, блестящий старт в детстве не всегда равносилен успешному решению вопроса финансового самообеспечения. Конечно, столь развитый человек быстро изменяется и приспосабливается под окружающую действительность. Он ещё научится выживать и побеждать, переосмысливая свою жизнь. Но ещё лучше учить ребёнка полезным навыкам финансовой грамотности с раннего детства, хоть с двух лет (и никогда не поздно, даже в 20). Вот основные:

  • Быть лидером. Это не значит быть лучше всех, а значит просто учиться умению привлекать других людей работать на тебя за вознаграждение или мотивацию.
  • Развивать в себе дар продавца и учиться торговать.
  • Преумножать деньги (управлять, контролировать, распоряжаться, инвестировать, считать, распределять, беречь, экономить и вести учёт). Законы умножения малых и больших денег одни те же: иметь как можно больше финансовых активов, иметь как можно меньше пассивов, чтобы деньги работали на себя: в плюс, а не в минус.
  • Финансовое целеполагание: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные цели. Принятие решений: зарабатывать деньги сейчас, тратить потом (а не наоборот). Ты единственный в мире, кто распоряжается твоими деньгами.
  • Мудрость: кредитов и денег в долг — не брать.
  • Великодушие. Способность платить достойную зарплату наёмным работникам. Сюда можно отнести и противоположную добродетель: способность подавать умеренную милостыню всем у тебя просящим, обездоленным, кто находится за чертой нищеты и которые всегда найдутся. А если нет возможности подать им милостыню — то хотя бы пожать протянутую руку и тем самым проявить милосердие.


4. КУЛЬТУРА ДЕТСКИХ ДЕНЕГ

Investor Relations

задание №3: где солнышко?

Культуры детских денег не было в Советском Союзе. Последнее поколение детей СССР имело небольшое представление о деньгах, поэтому в капитализме финансово преуспели немногие дети СССР. Однако сейчас ситуация жёстко иная. Рождённые в капитализме, многие дети приобщаются родителями к культуре денег с раннего возраста, получая их за оценки, подрабатывая в каникулы и изучая экономику. Сейчас успешных историй становления финансово обеспеченных личностей будет больше. И одновременно преуспеть в таком экономически высокоразвитом обществе будет сложнее неподготовленному ребёнку.

Дорогие родители!! Заботливо прививайте Вашему любимому чаду основы финансовой грамотности с главной целью — чтобы он в будущем смог построить крепкую Семью.

Что такое успешные Investor Relations, IR? Это, в первую очередь, твои личные гармоничные отношения со всем деловым миром, отношения финансово грамотные, даже если это пока детские деньги. Ведь каждый человек, пусть и маленький, — это уже несущий ценность миру инвестор, о чём уже больше 10 лет учит группа «ИР7».

Статья подготовлена с Любовью группой «ИР7» по просьбе международного глянцевого журнала «Piety Mom».




Статью написал
Серёжа Снежный,
IR-специалист
подпись

© Виктор Згонник и Серёжа Снежный, 2006-2018.

ir7.ru is a valid HTML5 site